Рано или поздно любая багетная мастерская начинает сталкиваться с заказами, при которых ее технические возможности ограничены.

Что же делать? Не покупать же дорогие дополнительные аксессуары, стоимость которых из-за малого употребления никогда не окупится?

А может можно как-то выйти из положения?

Например, придумать самому интересное решение.

Вот мне и захотелось поделиться своими, может очень примитивными, но действенными наработками.

Разметка паспарту.

При работе с примитивными приспособлениями для вырезания паспарту основное время уходит на правильную разметку окна. Можно очень сильно ускорить эту операцию, если заранее из отходов картона нарезать полоски разной ширины (4,5,6,7 см), типичные для ширины полей окон, и использовать их как шаблоны.

Вырез круга в паспарту большого диаметра.

Подобные заказы редкость, но случаются. Мы вышли из положения использовав полоску 0,5 мм оргстекла. На один конец прикрепили насадку под 45 градусов от “LOGAN” на двухсторонний скотч ножом во внутрь (вы можете поэкспериментировать с другими насадками, но там тогда придется поломать голову над их жестким, без люфта, креплением).

В месте выхода ножа, прорезали узкую щель в пластике. Дальше просверлили отверстие под гвоздь на расстоянии необходимого радиуса круга. Главное, чтобы нигде не было никакого люфта.

Теперь подкладываем лист ДВП на рабочий стол, наверх лист любого ненужного картона, или тонкий линолеум. Кладем наше паспарту лицевой стороной вверх и в центр вбиваем гвоздь. Далее - дело техники!

И все! Теперь для вас никакие круги не представляют затруднений!

Оформление в бумажное паспарту работы на картоне, ДВП.

Они сами по себе достаточно тяжелые и их надежное крепление в «сенгвиче», чтобы они не поползли, бывает затруднительно. Мы нашли, на наш взгляд. самое оптимальное решение, которое можно даже отнести к «консервационным».

Вырезав задник и паспарту, мы позиционируем работу на заднем картоне в окне паспарту. Затем, сняв аккуратно паспарту, чтобы не сместить оформляемую работу, приклеиваем к картону по ее периметру полоски картона, или пенокартона 0,3 см (в зависимости от толщины оформляемой работы) на двухсторонний скотч. Тот же двухсторонний скотч приклеиваем на эти полоски с лицевой стороны. Сняв с него защитную ленту, крепим паспарту.

Оформляемая работа получается зажатой со всех сторон, но при этом ничем не зафиксирована. Можно не опасаться, что на ней будут сказываться разрушительные воздействия клея крепежного скотча. Если при этом вы на полоски порежете бескислотный картон, а на задник подложите тонкий “barrier board”, то можете смело называть такое крепление почти «консервационным». А если вы еще заранее, перед вырезом окна в паспарту, проклеите его с внутренней стороны по периметру окна бескислотными лентами типа “Lineco” или других, то и «консервационным». Стоимость затраченных материалов при этом вырастет незначительно.

Конечно, подобному совету далеко до английских стандартов «музейного» оформления, но, начав его практиковать, вы можете приучить клиентов к бережному отношению к своим работам.

А там уже недалеко и до качественного «консервационного» обрамления.

Очистка бархатного паспарту.

Еще один очень практичный совет, при оформлении в бархатное паспарту, который я подглядел в ювелирных магазинах.

Очень сложно бывает почистить бархатное паспарту от пыли.

Самый простой и примитивный способ, это взять обыкновенную упаковочную клейкую ленту, и прикладывать кусочком по всей поверхности паспарту. К клею прилипнет вся пыль, а ворсинки флока поднимутся. Таким способом вы за несколько секунд получите идеально чистую, бархатистую поверхность.

Прокраска угла перед сборкой.

Перед сборкой рамы с темной отделкой рекомендуется прокрасить торцы всех сторон по периметру маркером. Цвет маркера надо подобрать под цвет отделки или темнее. Тогда после сборки вы будете избавлены от необходимости закрашивать светлые места в сочленении сторон рамы. Это бывает очень сложно сделать во внутренних углах.