Уважаемые друзья и коллеги!

Я рад приветствовать вас на страницах моего нового Интернет проекта, посвященного всем аспектам багетного искусства. Я не оговорился – именно искусства! Ведь профессия багетчика вбирает в себя многие его виды - от декоративно - прикладных до скульптуры, архитектуры и даже ювелирного дела.

Чем шире знания багетного мастера, его кругозор, творческая предрасположенность, тем уникальнее его произведения. В истории остались имена багетных мастеров, чьи рамы сегодня представляют cамостоятельную художественную ценность и сами являются предметом коллекционирования. Рамы продаются на аукционах, исследуются историками, тщательно реставрируются.

Но, к сожалению, этот интерес возник лишь в конце двадцатого века на Западе, а до этого к ним относились как к чему-то второстепенному, незначительному, в результате чего многие замечательные образы багетного ремесла были утрачены. В России и того хуже – в начале правления коммунистов, объявивших «войну дворцам» в кострах революции было сожжено бесчисленное количество позолоченных рам, иконостасов ради нескольких миллиграмм золота. Немногие образцы дошли до нас в экспозициях музеев. Редкие собрания могут похвастать родными рамами на своей живописи. Даже в Русском музее в постоянной экспозиции классиков русской живописи мы можем встретить рамы современного производства, не соответствующие стилю времени написания картины. Что же тогда говорить о провинциальных музеях? В советское время были практически полностью утрачены традиции и технологии багетного производства. То немногое, что существовало, призвано было обрамлять портреты бесчисленных вождей и официоз живописи. Багетных мастерских было единицы, и они работали в основном с примитивными плохо покрашенными профилями.

В настоящее время в России багетный бизнес развивается ускоренными темпами. Это стало возможным благодаря появлению на рынке новых технологий, оборудования и комплектующих, позволяющих изготовить рамку за считанные минуты и практически без всяких на то знаний и умений. Эта кажущаяся легкость привела в багетный бизнес много случайных людей, которые привыкли получать деньги за выполнение простейших операций. Но, к счастью, среди них оказались и истинно творческие, неуемные люди, жадные до новых знаний и умений, которые непрестанно совершенствуют свое мастерство. Пена рано или поздно осядет, а профессионалы останутся.

Я задумал этот проект, чтобы помочь новым потенциальным багетчикам самостоятельно пройти первоначальный этап становления, рационально вложить деньги при открытии багетной мастерской, дать дополнительные конкурентные возможности при вхождение в рынок.

В России есть несколько оптовых фирм, предлагающие свои товары для багетных мастерских. Собственно они и занимаются в основном первичным обучением, однако часто это ориентировано на продвижение собственных товаров и услуг. Я постараюсь дать всесторонний анализ существующего багетного оборудования, привести их сравнительные характеристики, чтобы вы сами делали вывод, у кого и что покупать, не находясь под влиянием красноречия талантливого менеджера. На страницах сайта вы научитесь различать популярные отделки багета, что поможет вам лучше разобраться в ценообразовании и сформировать оптимальную коллекцию. Я поделюсь с вами своими наработками в области дизайна обрамления, использованием не традиционных материалов… Вы сможете ознакомиться с историей художественной рамы и даже попытаться создать ее самостоятельно без использования фабричных полуфабрикатов.

И все-же, не могу не отметить, что одна голова -хорошо, а две лучше. А когда их много-еще лучше! Поэтому многие материалы базируются на информации от коллег с форума багетчиков Некоторые публикации в зарубежных источниках мы сочли возможным перевести, дабы познакомить с ними русскоязычного читателя.

Я надеюсь, вы сочтете этот сайт полезным для себя, и буду рад выслушать все ваши замечания.

С уважением
Айвар Пожарский
декабрь 2009г
Санкт-Петербург.